В центре помощи детям города Троицка прошел день экологии
Экологическое воспитание должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Очень важно, чтобы в этом возрасте рядом с ребенком находился умный грамотный наставник, способный развить в нем начала экологической культуры. Поэтому экологическое воспитание является одной из стержневых задач воспитательной системы МКУ «Центр помощи детям» города Троицка. Педагогами регулярно проводятся мероприятия, направленные на формирование экологического самосознания и экологической культуры воспитанников.
Так, 15 июня в центре помощи детям города Троицка прошел тематический день - День экологии.
На минутке здоровья «Первая помощь при укусах насекомых» ребята вспомнили какие насекомые могут быть опасны и как защитить себя от неприятных последствий.
В коллективном творческом деле «В гости к старичку-лесовичку», ребята отправились в гости к старичку-лесовичку, который пригласил их в лесок на берегу реки. В путешествии ребята помогли старичку-лесовичку: поучаствовали в экологической операции «Отдохнул - убери за собой». Ребята очистили береговую линию городского пляжа и родник от накопившегося мусора. Поучаствовали в занимательных конкурсах, порешали экологические задачи-ситуации, пытались перескороговорить друг друга, поучаствовали в фотоконкурсе на лучший снимок дня. Не забыли ребята и про игры. С удовольствием поиграли в игры с мячом: «Горячая картошка», пляжный волейбол и др.
В ходе обсуждения проведенного экологического десанта, ребята пришли к выводу о важности соблюдения экологической культуры, в будущем.
Продолжила день викторина по краеведению. Игра прошла с целью приобщения воспитанников к культуре родного края и воспитания уважения к истории родного города. В ходе викторины ребята отправились в путешествие по родному городу, сравнивали каким он был и какой стал сейчас. Узнавали с высоты птичьего полета районы и памятные места.
«Такие уроки на лоне природы, посредством соприкосновения с природой, получения реального практического опыта способствуют накоплению и систематизации представлений о предметах и явлениях, наблюдаемых в природе, формируется любовь к родному краю, получают развитие познавательные интересы детей, их нравственные чувства», - подвел итог проведенного дня Сергей Маркин, педагог центра помощи детям.