Продолжаем нашу летопись, а заодно и знакомить Вас со своей работой. На календаре - 5 февраля - пятница, а значит у нас - день саморазвития и развивающей работы.
В этот день наш психолог продолжила работу в сенсорной комнате по реализации коррекционной программы «Мы справимся» нацеленной на детей, пострадавших от насилия в семье. Работа проведена с целью создания условий для отреагирования ребенком негативных эмоций, связанных с травматичным опытом, развития навыков адаптивного выражения собственных чувств и ослабления влияния семейных обстоятельств, сопутствующих травме.
В ходе работы применялись техники десенсибилизации, энергичного позитивного настроя, вербализации чувств через активные крики с цветовым сопровождением, контроль дыхания, игры с мягкими модулями, синхрогимнастикой.
Данная работа позволяет получить ребенку позитивный опыт безопасного взаимодействия со взрослым в игре, часто противоположному тому, который он получал в семье, а также происходит постепенное преодоление эмоциональных проблем (страха, агрессивности, тревожности).
На кружковом объединении «Азбука кухни» ребята учились работать с тестом, изготовили творожные рогалики.
Они узнали, что выпечка из творога получается не только мягкой и нежной на вкус, но еще и полезной, а горячие рогалики всегда ассоциируются с теплым утром успешного дня и заботой о домашних.
Наши ребята приготовили это милое лакомство своими руками и угостили всех ароматным десертом.
А в ходе кружка «Веселые ладошки» наши воспитанники подружились с одним из самых увлекательных и полезных материалов для творчества - пластилином. Ведь занятия лепкой прекрасно влияют на развитие мелкой моторики, незаменимы для стабилизации эмоционального фона детей!
Главным направлением нашей работы является формирование здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к здоровью.
Целью, прошедшей в этот день игры-дискуссии, стал ответ на вопрос: «Здоровым быть модно?». Чтобы разобраться в этом вопросе, ребята путешествовали по стране Здоровья. Дети участвовали в конкурсах: отгадывали загадки, составляли пословицы, сделали остановку на станции «Приятного аппетита», рассуждая о вредной и полезной еде. Воспитанники учились рассуждать, высказывать свое мнение по поводу формулы жизни, ставя на первое место здоровье.
Каждый человек мечтает об исполнении желаний, о лучшем будущем, но часто не имея цели, желание остается неосуществимым.
5 февраля ребята познакомились с простой техникой исполнения желания и проектирования будущего «Карта желания», позволяющей структурировать свои желания и цели, поможет направить мысли ребенка в нужном направлении, чтобы исполнились заветные мечты и желания. Эта техника основана на визуализации желаемого.
5 февраля наши воспитанники работали со своими картами, вписывали свои мечты. Самым важным для ребят оказался блок «Семья», приступили к работе именно с него.