
На календаре - 4 февраля, а мы продолжаем реализовывать программу с элементами арт-технологий, направленную на первичную профилактику суицидального поведения подростков, через формирование жизнестойкости «Я смогу» и очередное тренинговое занятие «Сказка о лунном лучике» собрало всех воспитанников.
Данное занятие происходило с целью обучения детей навыкам и способам управления собственным эмоциональным состоянием с помощью специальных упражнений, а также актуализации чувства сострадания и возвращения к ресурсу любви.
Подростки познакомились и опробовали психотехники (по С. Шипунову), направленные на управление собственным эмоциональным состоянием: «Позитивные эмоциональные жесты», «Очистка радиоэфира», «Машина времени», «Взрыв эмоций», «Взгляд юмориста», «Забор Тома Сойера», «Мыльная опера», «Фоторобот».
Завершили встречу обсуждением сказки «Сказка о лунном лучике» мальчика Мишки с отреагированием эмоций.
Утрата ребенком семьи, близких – всегда психотравмична для ребенка. И наша задача - помочь ребятам как можно мягче и безопаснее преодолеть эту ситуацию, выйти из нее с наименьшими потерями. Способствуют этому занятия в сенсорной комнате.
После психодиагностики вновь поступивших детей наступила реализация программы психологической помощи ребенку, перенесшему утрату близкого человека. Она направленна на психологическую адаптацию ребенка к изменившейся жизненной ситуации и создание благоприятной психологической обстановке, способствующей более полному раскрытию ребенком переживаемых чувств и эмоций, отработки психотравмы. Мягкая среда обеспечивает уют, комфорт, безопасность. Спокойная музыка, световые эффекты действуют на ребенка успокаивающе, расслабляюще. Использование пузырьковой колонны, песочной терапии дают возможность в наиболее критические моменты переживаний ребенком смерти родителя переключить внимание на другие объекты. Лёгкая вибрация колонны способствует появлению и раскрытию глубоко скрытых чувств потери, облегчают душевную и физическую боль. Это позволяет детям в игровой форме осознать потерю близкого и осмыслить свою дальнейшую жизнь.
Не забываем мы про работу над повышением успеваемости. В настоящее время у некоторых наших ребят, обучающихся в начальной школе, наблюдается плохая ориентация на плоскости листа, неусвоенные понятия «верх – низ», «лево – право», смешение сходных по начертанию букв, зеркальное написание элементов и букв. В результате страдает успеваемость. 4 февраля с воспитанником 2 воспитательной семьи Арсением М. были проведены упражнения для коррекции подобных нарушений.
4 февраля, по доброй традиции, нас посетил отец Артемий. Он предложил нам лыжную прогулку. Прогулка на лыжах на свежем воздухе, семейное чаепитие с вкусными пирогами, занимательные, задушевные беседы за столом сделали этот день чудесным. Принеся пользу и душе, и телу.