Краеведы Южного Урала и мастера по гончарному делу.
Воспитанники МКУ «Центр помощи детям» совместно со сверстниками из 6 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних Челябинской области изучали историю, встречались с краеведами, с представителями казачества Южного Урала и учились гончарному мастерству.
Встреча состоялась в рамках реализации проекта ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования» при поддержке Министерства социальных отношений Челябинской области в рамках образовательной программы «Казачье наследие для юных краеведов Южного Урала», цель которого - познакомить воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с историей казачества родного края, научить школьников народно-прикладным ремеслам, развить интерес к краеведению.
«Казачество, действующая сила истории России. В проекте со школьниками мы многогранно раскрываем роль казаков на протяжении 450 лет на Южном Урале. Важные встречи для ребят с представителями казачества и краеведами – это не только примеры деятельности в настоящее время, но и передача ценностей из уст в уста. Ценности- защита земли русской, семейные, ценности воспитания», - открывая мероприятия, подчеркнула Елена Смирнова, руководитель проекта, директор ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования».
Ребята с интересом участвовали в мастер-классах по народно-прикладному творчеству: лепили казака из глины в гончарной мастерской на мастер-классе «К традициям горшечников», а затем стали участниками экскурсии в Пластовском районном музее, изучили историю, культуру и быт.
По завершению мероприятия к школьникам обратился Атаман Отдельского казачьего общества Третьего казачьего военного отдела (Троицкий) Оренбургского казачьего войска, подъесаул Дмитрий Сергеевич Рязанов. Он поделился историей о казачестве, об оренбургском казачьем войске, о храбрости, преданности Родине и традициям, которые передавались из поколения в поколение. Также Дмитрий Сергеевич рассказал о роли казаков в защите Отечества, их участии в различных исторических событиях и о том, как они сохраняют свою культуру и традиции и по сей день. Дети и педагоги активно интересовались темой и задавали Дмитрию Сергеевичу множество вопросов, на которые получали подробные ответы.
«Больше всего на мероприятии мне понравился разговор с казаками. Я узнал очень много нового для себя. В гончарной мастерской мы мастерили казаков, нам помогали и подбадривали нас. Я надеюсь, что смогу стать казаком», - поделился Кирилл Жуков.