• (35163) 2-65-92; факс (35163) 2-17-48;
  • TDD74@yandex.ru
Главная »  Отделение подготовки, семейного устройства и сопровождения замещающих семей »  Когда начинать готовить ребенка к новому учебному году

Когда начинать готовить ребенка к новому учебному году? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Все, чему его научат в детском саду, всё то, что дали и ещё дадите Вы, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас,  заботливые родители, мы создали следующую памятку для родителей, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями. От того, как пройдет учебный год, будет зависит вся последующая жизнь ребёнка.

 На этапе подготовке:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте  право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ  ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ  ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

 

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

 

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка.        

Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

Закрепляйте  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках, сравнивать, находить отличи между ними.

Используя  лото и книги, раскраски  закрепляйте  с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

Продолжайте развивать связную речь детей. Закреплять умение  пересказывать сказки, содержания мультфильмов с помощью игр (прилагаются в памятке).

Составляйте рассказы по картинкам.

Внимание!!! Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки для контроля звуков.

Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп), двухсложными (каша, вода ит.д.) Находите слова имеющие, например, звук «Л», «М» и др.

Закрепляйте знание букв и их печатание  изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

Играйте вместе с ребенком в различные дидактические игры по закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб и т. д.).);  сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Определяйте через игру положение предметов на плоскости (знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед).

Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание!!! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Задание «Копируйте фигуры».

Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

   Внимание!!! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

 «Как встретить 1 сентября»

Психологи утверждают, что есть три основных составляющих подготовки к возвращению в школу: физическая, интеллектуальная и эмоциональная. И готовить нужно по всем трем, как говорится, фронтам. Причем нужно помнить, что подготовить к возвращению в школу после летних каникул даже второклассника гораздо труднее, чем будущего первоклассника. У школьника с опытом уже иная мотивация, ему уже известны как положительные, так и отрицательные стороны школьной жизни.

  • Физическая подготовка.

Что такое физическая подготовка к школе? Прежде всего, это смена режима дня. Ведь понятно, что за лето ребенок, скорее всего, привык поздно ложиться и поздно вставать — придется переучиваться. Кроме того, ему придется вспомнить, что теперь его день будет состоять не только из развлечений и отдыха, но и из обязательных занятий. Отвыкать придется и от постоянного движения: педагоги и психологи говорят, что младшим школьникам особенно важно вспомнить, как быть усидчивым. Наконец, хорошо бы накануне учебы привести в порядок рабочий стол, который три месяца не видел своего хозяина. Одним словом, физическая подготовка к возвращению в школу — это своего рода настройка ребенка и его окружения на смену основной деятельности.

  • Интеллектуальная подготовка

Это в первую очередь восстановление навыков учебы. Проще всего сделать это, занявшись с ребенком повторением основных знаний, которые он усвоил в прошлом учебном году. Надо и доделать задание на лето — далеко не все дети нашли для него время за предыдущие три месяца. Конечно, оставшегося времени на полноценное выполнение уроков, заданных с расчетом на все лето, вряд ли хватит, но хотя бы часть придется успеть.

Советуем повторить: словарные слова, таблицы сложения и вычитания до 20, техника чтения не менее 25 слов.

  • Психологическая подготовка.

Наконец, третья, самая важная и трудная составляющая — это настройка детской психики на смену деятельности. Сложна она потому, что включает в себя решение разнообразных психологических проблем, которые могут возникнуть у ребенка в связи с возвращением в школу.

Последние дни накануне 1 сентября — это время, когда взрослый должен в полной мере взять на себя труд повернуть ребенка лицом к школе. Делать это нужно максимально неформально, постоянно подчеркивая, что возвращение к учебе — это общая задача, которую дети будут решать не в одиночку, а вместе с родителями. А главным инструментом должно стать побуждение, а не принуждение или запугивание. Прекрасный способ подчеркнуть, что к школе готовится вся семья — совместный подход за школьными принадлежностями.

Что же касается тонкостей подготовки к 1 сентября, то тут главный совет звучит так: превращайте грядущее 1 сентября в большой праздник! Пусть ребенок ждет первого учебного дня с нетерпением. Новая форма, друзья, учительница — обо всем этом ему нужно рассказывать как о радостных событиях. И очень важно при этом в действительности испытывать радость от рассказа: неискренность убьет всю подготовку на корню.

А вот что категорически запрещено родителям, так это самим нервничать накануне начала учебы. Ребенок, как зеркало, перенимает настроение старших, и ваши тревоги в нем не просто угнездятся, а наложатся на его собственные переживания и могут спровоцировать глубокий стресс. Даже если вы в детстве не любили школу — это еще не повод считать, что ее не любят ваши дети!

Если вы справитесь с этими сложностями, то, по крайней мере, первые дни учебы пройдут спокойно и радостно. Что будет после — другой разговор. Но главное — помнить: школьник всегда должен знать, что дома его поймут и поддержат, каким бы он не вернулся из класса.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 16 марта, 2023 [23:20]
Дата изменения: 16 марта, 2023 [23:26]